gd-exp-zagoruiko

gd-exp-zagoruiko
Компетенция «Графический дизайн», как ни странно, одна из наиболее успешных для наших студентов. В финале межвузовского чемпионата-2019 наша студентка Александра Макрушина завоевала золотую медаль. С особенностями подготовки и хода нынешнего чемпионата поделилась Александра Андреевна Загоруйко, главный эксперт компетенции, старший преподаватель кафедры ТПиХОМ.

– Александра Андреевна, как проходила подготовка к чемпионату?

 Подготовка была фактически сорвана. В прошлом году все было планомерно, мы с ребятами перед самим чемпионатом выполнили два модуля, причем один из них прямо на площадке. В этом году ничего такого не было.

Начнем с того, что долго было не ясно, состоится вообще чемпионат или нет. Раньше подготовку частично можно было включить в учебную программу (по договоренности с преподавателями), корректировать учебные задания. Сейчас такого не было. Даже учиться на дистанте всем было непривычно, а еще и сверх того готовиться, не зная даже, состоится чемпионат или нет. Подготовка была отдана откуп ребятам. Со своей стороны мы попытались сделать все, что возможно: дали студентам прототипы заданий, всех подключили  к курсу, где это выложено. Но скажем прямо: иметь необходимую технику и программное обеспечение дома не каждый студент может себе позволить. Сегодня победит тот, кто больше всего хотел и потратил на это больше всех своего времени.

 Что можно сказать о заданиях?

 Модули остались традиционные – фирменный стиль, упаковка, многостраничный дизайн и информационный дизайн. Прототип заданий открыт, там, в частности, указана общая тематика (сейчас это галантерейная продукция). Знаем, что будет компания, которая занимается организацией мероприятий. Остальные детали – секрет, их участники узнают непосредственно на соревнованиях. Как обычно задания должны быть выполнены в определенной стилистике – участникам задается стиль дизайна и надо работать в соответствии с традициями этого стиля, не выбиваясь из него, т.е. знать стилистику.

Но по сравнению с прошлым годом есть некоторые особенности. Так, в первом модуле (фирменный стиль) по законам редизайна сделать новый продукт - ребрендинг фирменного стиля (т.е. не с нуля начать разрабатывать как раньше, а с предложенного варианта). И потом, чего тоже раньше не было, сделать презентацию и защитить свою идею.

Еще одно нововведение – в одном из заданий надо выполнить анализ целевой аудитории, поэтому участнику нужны навыки не только «чистого» дизайнера-верстальщика, но и продумывание стратегии.

 Расскажите об участниках.

 Мы предлагаем участвовать в чемпионате сильным студентам. Обычно они не отказываются. Правда, случаются ситуации с вынужденной заменой. Так, одну девушку пришлось срочно менять, потому по ситуации в семье она вынуждена была самоизолироваться. Я заметила, что все, кто участвовал в чемпионате, после него сразу становятся более собранными, быстрее работают, понимают весь объем работ. Они и в учебе сразу по сравнению с одногруппниками становятся немного выше уровнем.

Что касается экспертов-компатриотов, практически все наши студенты магистратуры или бакалавриата.  Они имеют опыт чемпионатов и большинство так или иначе работает в профессии (регулярно или на фрилансе).

 Они нацелены на победу или по олимпийскому девизу – на участие?

 Все по-разному. Многое определяет первый модуль (фирменный стиль), на котором все обычно проверяют свои силы. Он один из самых сложных, объемных. Никто полностью задание выполнить не успевает – задания составлены так, что его в принципе в полном объеме сделать невозможно.

Но за первый модуль участники понимают, что не успеют всего, времени не вагон, нужно концентрироваться. Эти ошибки у всех. Одни жутко расстраиваются, чуть не до слез и даже до слез. Но важно переступить через это и сказать себе: у меня впереди еще три модуля. Многие не могут заставить себя дальше трудиться. Но мой опыт показывает, что заряжены на победу все-таки не многие.

 Лично Вам от участия в чемпионате есть какая-то польза?

 В свой преподавательской работе я прямо оттуда беру таблицу оценивания (не точную, конечно, а подобную). Студентов объединяю в группы экспертов и они ставят оценки друг другу, понимают как анализировать работу. Оценка становится понятной, потому что есть критерии оценки – параметры, которые реально применяются, например, при печати. При оценке ребята проверяют, где допущены ошибки. Поэтому оценить техническую составляющую работ очень удобно.

 Спасибо. Успеха Вам и Вашим студентам.

Елена Шевякова

P.S. Дополнительную информацию смотрите на сайте ИжГТУ